Типы и габаритные размеры кузовов грузового автотранспорта

 

Ниже представлены разновидности грузовых автомобилей, наиболее часто используемых для перевозки стандартных грузов

 

Евротент


 

Длина: 13,6 м 
Ширина: 2,45 м 
Высота: 2,45 м 
Объём: 82 м3 
Грузоподъёмность: 20-22 тонны 
Вместимость 33 европаллеты 

 

 

 

 


 

"Евротент" - условное понятие обозначающее грузовой автомобиль с полуприцепом имеющим габаритные размеры, близкие к указанным характеристикам. В еврофуру, как иначе называют евротент, вмещается по ширине поставленные поперек 2 европоддона длиной 120 см каждый. 

Существует большое кол-во модификаций полуприцепов, среди которых встречаются полуприцепы объёмом 76-78 м3 - с меньшей длиной (12,5 - 13 м) и полуприцепы, имеющие стандартную или большую длину, ширину и высоту (13,6 - 15 м; 2,5 м; 2,7 м) 

Конструкция полуприцепа позволяет убирать тент и тем самым даёт возможность производить погрузку/выгрузку сбоку или сверху. Кроме того, полуприцеп без тента позволяет использовать полуприцеп как открытую площадку с высотой бортов от 35 до 50 см.

 

10-тонник (тент)

 


 

Длина: 5,0 - 8,0 м 
Ширина: 2,4 - 2,5 м 
Высота: 1,8 - 3,0 м 
Объём: 25-60 м3 
Грузоподъёмность: 5-10 тонн 
Вместимость 15-20 европаллет 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

К классу 10 тонных автомобилей с тентованным кузовом можно отнести различные автомобили отечественного и импортного производства. Класс можно разбить на несколько подклассов:

-  Автомобили грузоподъёмностью до 5 тонн с объёмом кузова близкому к объёму 10 тонного автомобиля (36 м3).

- Автомобили грузоподъёмностью до 10 тонн с объёмом кузова до 56 м3.

- Автомобили грузоподъёмностью до 15 тонн с объёмным (50-60 м3) и длинным кузовом (до 8м).

 

Грузовики данного класса активно используются на междугородних и международных направлениях. Обычно кабина оборудована спальным местом и предусматривает место для экспедитора. В стандартной комплектации машина комплектуется крепёжными ремнями (до 6 штук). Грузовой отсек приспособлен к различным вариантам погрузки/разгрузки (верх, бок). Импортные модели грузовиков могут комплектоваться пневмоподвеской, что существенно улучшает плавность хода и обеспечивает лучшую сохранность легкобъющегося груза. Машины могут быть оборудованы лифтом.

 

20-тонник с изотермическим полуприцепом


Длина: 13,6 м 
Ширина: 2,45 м 
Высота: 2,45 м 
Объём: 82 м3 
Грузоподъёмность: 20-22 тонн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изотермический полуприцеп объёмом 82 м3 имеет схожие потребительские свойства с изотермическими фургонами меньшего размера. Существует большое кол-во модификаций полуприцепов полуприцепов (подробнее см. каталог технических характеристик грузовых автомобилей), среди которых можно выделить наиболее часто встречающиеся:полуприцепы объёмом 76-78 м3 - имеет меньшую длину (12,5 - 13 м) и полуприцепы имеющих стандартную или большую длину, ширину и высоту (13,6 м, 2,5 м, 2,7 м). 


Основной потребительской характеристикой данного полуприцепа является объём или кол-во паллет, которые можно загрузить. 

Подвеска полуприцепов исполняется в рессорном или пневматическом варианте. Пневматическая подвеска гарантирует автопоезду плавный ход, обеспечивающий сохранность легкобъющегося груза. 
Отличительной особенностью грузового отсека типа "Термофургон", является способность сохранять в течении длительного времени (10-20 часов) температуру при которой производилась загрузка, при условии внешней температуры от -10С до +20С. Кроме того, на некоторых моделях, существует возможность подогрева грузового отсека, что позволяет на более длительное время и при более низких внешних температурах сохранять внутреннюю температуру. Борта грузового отсека изготовлены из пенопласта обшитого жестью. Двери грузового отсека оборудованы уплотнителем. Существуют вентиляционные отверстия. Как правило, грузовой отсек оборудован дополнительной боковой дверью, облегчающей погрузку/выгрузку.

20-тонник рефрижератор


Длина: 13,6 м 
Ширина: 2,45 м 
Высота: 2,45 м 
Объём: 82 м3 
Грузоподъёмность: 20-22 тонн

 

 

 

    Рефрижераторный полуприцеп представляет собой грузовой полуприцеп температура в котором может изменятся от минусовой (- 7-12С) до плюсовой (0- 10С) независимо от внешней температуры. Данная способность грузового отсека обеспечивается автономной холодильной установкой. Современные холодильные установки имеют различные уровни защиты от аварийного изменения температуры, что обеспечивает сохранность груза. Установки могут иметь возможность записи температурного режима на специализированные "болванки". Основная сфера применения данных полуприцепов - перевозка скоропортящихся продуктов или грузов требующих особого температурного режима 


Существует большое кол-во модификаций полуприцепов, среди которых можно выделить наиболее часто встречающиеся: Полуприцепы объёмом 76-78 м3 - имеет меньшую длину (12,5 - 13 м) и полуприцепы, имеющих стандартную или большую длину, ширину и высоту (13,6 м, 2,5 м, 2,7 м). 
Основной потребительской характеристикой данного полуприцепа является объём или кол-во паллет, которые можно загрузить. 
Подвеска полуприцепов исполняется в рессорном или пневматическом варианте. Пневматическая подвеска гарантирует автопоезду плавный ход, обеспечивающим сохранность легкобъющегося груза.

 

MEGA ("Мега")


Длина: 13,6 м 
Ширина: 2,45 м 
Высота: 3 м 
Объём: 100 м3 
Грузоподъёмность: 20-22 тонн

 

 

Увеличенная высота кузова достигается за счет использования колес меньшего радиуса. Это накладывает ограничение на типы используемых тягачей: «меги» совместимы только с тягачами на низкой раме.

JUMBO ("Джамбо")


Длина: 13,8 м 
Ширина: 2,45 м 
Высота:

малая: 2.45
большая: 3.0
Объём: 96 м3 
Грузоподъёмность: 20-22 тонн

 

За счет Г-образного основания пола и уменьшенного радиуса колес увеличивается полезный объем внутри кузова. Аналогичное русскоязычное название – «Юмба».

Прицепной автопоезд 120 куб.м


Длина: 8 м+8м
Ширина: 2,45 м 
Высота: 3 м
Объём: 120м3
Грузоподъёмность: 20-22 тонн

 

 

 

Автомобильный состав, скомпонованный из фургона и присоединенного к нему прицепа, имеет повышенную вместительность, что незаменимо при перевозке грузов, обладающих низкой плотностью. Кроме того, длина базы такого состава больше длины базы стандартной фуры.

 

Состоит из двух отдельных элементов: кузова фургона и прицепа, соединенных между собой сцепным устройством.

Газель


Длина: 2,8-3,2 м (существуют удлинённые варианты до 4,5 м) 
Ширина: 1,8 - 1,9 м 
Высота: 1,7 - 2 м 
Объём: 9-11 м3 
Грузоподъёмность: 1,5 - 1,7 тонны


По своим основным потребительским качествам (тоннаж, объём, габаритные размеры) к автомобилям класса "Газель" можно отнести различные модели отечественных и импортных грузовиков. Грузовые отсеки этих автомобилей могут незначительно отличаться по габаритным размерам и, соответственно объёмам. 

Автомобили данного класса активно используются на внутригородских и междугородних маршрутах малой и средней дальности (500-700 км). Технические характеристики позволяют гарантировать достаточно высокую среднюю скорость (до 100 км/ч.) а компоновка кабины предусматривает место для одного, двух пассажиров (экспедиторов). 

Тентованный вариант грузового отсека предполагает возможность растентоваться и получить открытый грузовой отсек. Автомобиль может быть оборудован крепёжными ремнями и другим дополнительным оборудованием (лифтом, жёсткими бортами).